Сцепление Лада Веста
Содержание статьи:
ЛАДА Веста – автомобиль производства отечественной компании АвтоВАЗ, который поступил в продажу в не таком далеком 2015 году. По внешнему виду, дизайну салона, а также по набору опций Vesta шагнула далеко вперед от классического российского автопрома. Автомобиль стал больше похож на американские, японские и европейские легковые автомобили, нисколько не уступая им в качестве, а местами даже превосходит их.
Сцепление ЛАДА Веста
Компания АвтоВАЗ устанавливает на автомобили своего производства однодисковое сцепление сухого типа. Сцепление на механической коробке передач гидравлическое, а на автомате – электромеханическое.
Из чего стоит сцепление? Первая деталь – это ведомый диск, а вторая – нажимной диск в сборе или просто «корзина», как ее называют водители.
Корзина состоит из стального кожуха, куда установлен нажимной диск.
Корзина и диск сцепления ЛАДА Веста были разработаны немецкой компанией LuK. АвтоВАЗ получил право на производство продукции немцев на своем заводе в городе Ульяновск.
Что собой представляет гидропривода сцепления
Рабочий и главный цилиндры, а также трубопровод вкупе составляют гидропривод включения сцепления. К рабочему цилиндру давление подводится через трубопровод. После цилиндр передает давление на пружину сцепления. Рабочий цилиндр укомплектован в единый блок вместе с выжимным подшипником и установлен в картер сцепления.
Тормозная жидкость используется в качестве рабочей жидкости. Она поступает из главного тормозного цилиндра в главный цилиндр сцепления. Рабочую жидкость на ЛАДА Веста необходимо постоянно менять, чтобы обеспечивать полноценную работоспособность системы сцепления автомобиля.
Водитель должен следить, чтобы в системе сцепления отсутствовал воздух, иначе он может привести к сбоям. В худшем случае вы просто не сможете переключить передачу. Чтобы исправить неполадку и удалить воздух необходимо провести прокачку гидропривода.
Что собой представляет механизм с электроприводом
Что касается электропровода, то он непосредственно воздействует на саму вилку системы сцепления. Если происходит поворот вилки, то определенная сила начинает воздействовать через выжимной подшипник на лепестки нажимной пружины.
В приводе выключения отсутствует зазор – это обеспечивает постоянное прижатие лепестков пружины к муфте, а подшипник работает без какого-либо перерыва.
Смазку в подшипнике менять не требуется – она заложена на весь срок службы этой детали. Если смазка закончилась, то подшипник будет издавать шум. В таком случае его стоит заменять – это же требуется делать и при замене дисков сцепления и неважно в каком подшипник находится состоянии.
Если неполадку на гидроприводе можно исправить путем прокачки воздуха, то регулировка сцепления на автомате куда более сложная процедура и называется она адаптация. Провести подобную операцию можно только у официального дилера специализированными мастерами – настройка выполняется при помощи компьютера.
Сейчас АвтоВАЗ внедряют в свою продукцию систему сцепления улучшенной конструкции мирового стандарта, которая отличается более прочным материалом накладок и прочными пружинами демпфера. Новые технологии позволят сделать старт автомобиля еще мягче, а переключение передач –плавным.
Замена сцепления ЛАДА Веста
Замена сцепления – это сложная процедура в независимости от того, на какой модификации LADA Vesta она проводится и какой срок эксплуатации автомобиля – работа должна быть качественной, а потому доверять ее стоит лишь специалистам.
Поменять сцепление самому возможно. Однако для этого необходимо огромный в подобной сфере, да и к тому же, после замены следует провести ее настройку, а на автомате этого не сделать без специального оборудования.
Замена сцепления на АМТ
Проводить замену необходимо, когда вы точно знаете, что сцепление работает неправильно или вы уверены в поломке определенной детали. Процедура выглядит следующим образом:
- Снимаем коробку передач.
- Чтобы снять два диска следует взять ключ на 8 и открутить все шесть болтов, которые крепят механизм.
- После необходимо рычаг привода и выжимной подшипник.
- Затем мы можем исследовать систему и понять, какой элемент вышел из строя. После его важно заменить на рабочий и провести сборку.
Замена сцепления на механике
Что касается замены сцепления на МКПП, то процедура выглядит также, как и в случае с автоматикой – расписывать ее еще раз нет смысла. Вот только после ее завершения вам следует обязательно провести прокачку гидравлики, чтобы убрать весь воздух из системы. Процедура прокачки выглядит следующее:
- Снимаем полку аккумуляторной батарейки.
- Демонтируем брызговик силовой установки (двигатель).
- В бачок главного цилиндра заливаем новую тормозную жидкость.
- После надеваем на штуцер тормозного цилиндра прозрачный шланг.
- Второй конец шланга опускаем в любую емкость с водой.
- Затем приподнимаем пружинный фиксатор при помощи отвертки и смещаем наконечник трубки.
- Если в системе есть воздух – вы будете наблюдать как он проходит через прозрачный шланг. Как только вы перестанете его замечать – система избавилась от лишнего воздуха.
- Убедившись в работоспособности сцепления можно закрывать бачок главного цилиндра.
Таким вот образом, можно самостоятельно поменять сцепление и выполнить прокачку, сэкономив солидную сумму на услуги специалистов.